морализирование
41МОРАЛИЗИРОВАТЬ — (фр. нем.). Делать нравственным, улучшать нравственность. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОРАЛИЗИРОВАТЬ Делать нравственным; улучшать нравственность. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… …
42морализация — сущ., кол во синонимов: 1 • морализирование (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …
43МАРК АВРЕЛИЙ АНТОНИН — МАРК АВРЕЛИЙ АНТОНИН (Marcus Aurelius Antoninus) (26.04.121, Рим 17.03.180, Виндобона, Вена), последний крупный представитель Поздней Стой, римский император (с 161). Биография. Родился в знатной семье и был назван Марком Катилием Севером …
44ПРАВО, ЗАКОН — (law) Практически все описания права признают существование позитивного права, которое в самых общих чертах можно определить как свод норм, установленных любым суверенным государством. За рамками этого определения теории права резко расходятся в… …
45морализаторство — а; ср. Нравоучительство, проповедование банальных житейский истин; морализирование. ◁ Морализаторский, ая, ое. М ая склонность …
46ЛИТЕРАТУРА для детей и юношества — область худож. творчества. Включает худож., науч. худож. и науч. популярные произведения, написанные специально для детей, а также лит. произведения, к рые отвечают духовным и эстетич. запросам ребенка, возможностям его восприятия и поэтому… …
47ТАКТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся. Проф. смысл Т. п. состоит в специфике деятельности педагога, обязанного влиять на внутр. мир ребенка,… …
48Наставление — метод воспитания, состоящий в словесном поучении, назидании, напутствии того, кто в этом нуждается. Данный метод используется с целью исправления или корректировки поведения человека, придания его образу мыслей определенного направления… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
49Авторитарное воспитание — воспитательная концепция, предусматривающая подчинение воспитанника воле воспитателя. Подавляя инициативу и самостоятельность, А. в. препятствует развитию активности детей, их индивидуальности, ведет к возникновению конфронтации между… …
50КАНТ Иммануил — (1724 1804) родоначальник немецкой классической философии. Пед. взгляды К. сложились под влиянием Ж. Ж. Руссо и нем. педагога И. Б. Базедова. Основные произведения, в к рых отражены пед. воззрения К.: «О педагогике», «Уведомление о расписании… …